ОГБОУ «Касимовская школа – интернат»
Рязанская обл., г. Касимов
  • Правила обучения. Права и обязанности учащегося

    Права учащегося

    Правила поведения в школе. Права и обязанности обучающихся.

    Обучающимся запрещается:
    - пропускать занятия без уважительной причины;
    - опаздывать на уроки;
    - запугивать кого бы то ни было, особенно более слабых и младших по возрасту;
    - приносить в школу предметы, опасные для здоровья и жизни людей и не относящиеся к учебной деятельности;
    - брать чужие вещи без разрешения их владельцев;
    - иметь вредные привычки, проявлять невоспитанность;
    - вести праздный образ жизни;
    - причинять ущерб школьному имуществу;
    - разговаривать грубо и сквернословить.

       Обучающиеся обязаны:

      -добросовестно учиться;
    - своевременно и в полном объеме выполнять задания учителя ;
    - поддерживать ценности, приоритеты, моральные и педагогические установки своей школы;
    - поддерживать чистоту и порядок в школе;
    - беречь имущество школы;
    - уважительно относиться к сотрудникам, учителям, воспитателям и обучающимся школы;
    - быть вежливым и приветливым, проявлять такт в общении со сверстниками и взрослыми;
    - оказывать помощь младшим и всем тем, кто в ней нуждается;
    - заботиться о своем здоровье, заниматься спортом;
    - быть достойным представителем школы;
    - соблюдать правила обучающихся и распорядок дня;
    - быть опрятно одетым, носить аккуратную, элегантную одежду, чтобы было приятно и тебе и окружающим;
    - принимать обязательное участие в общественно-полезной деятельности школы. 

      Меры поощрения обучающихся школы

    В пределах возможностей школы учащиеся могут быть поощрены ценными подарками денежными премиями грамотами и почетными дипломами приказом о вынесении благодарности занесением в книгу почета школы.
    Обучающиеся школы могут быть поощрены в следующих случаях за особые достижения в учебе за выполнение общественных поручений, спортивную, творческую и научно-исследовательскую деятельность, способствующих повышению престижа школы за победы на олимпиадах, конкурсах, конференциях НОУ, выставках художественно-прикладного и технического творчества, спортивных состязаниях различного уровня другие особые заслуги перед школой по решению Совета школы или Педагогического совета.

      Предложения о поощрении обучающихся могут быть вынесены Советом школы, Педагогическим советом, Советом самоуправления учащихся Методическим советом, Администрацией школы.Все предложения о поощрении обучающихся рассматриваются тем органом управления школы, который их выносит, и утверждаются директором школы.

      Обучающиеся имеют право:

     - на учебу и развитие в морально благополучной, доброжелательной и сочувственной атмосфере;
    - на безусловное уважение своего человеческого достоинства всеми без исключения;
    - на справедливое и равное отношение к себе со стороны педагогов и работников школы. Каждый вправе рассчитывать на такое же проявление внимания, заботы и любви, какое получает любой другой ученик. Не допускается создавать особые условия;
    - на объективную оценку и признание своих достижений в учебе, спорте, художественном и личностном развитии;
    - на уважительное отношение к своей личности и своим правам со стороны учеников любого возраста, как младших, так и старших. Не допускаются никакие выражения и действия, унижающие и оскорбляющие человеческое достоинство, травмирующие психику и изолирующие от общих дел;
    - на доброе имя и защиту своей репутации от поспешных выводов, несправедливых оценок, вымыслов и клеветы;
    - на собственную точку зрения по любому вопросу и свободу ее отстаивания, не противоречащей духу данных "Правил";
    - на физическую неприкосновенность, в том числе неприкосновенность личных вещей;
    - на гуманное отношение окружающих, взрослых и детей в случаях нарушения им норм данных "Правил поведения" или совершения иного проступка, противоречащего нравственности или этикета.

     Меры дисциплинарного воздействия на обучающихся школы.

    За нарушение Устава школы, Правил для обучающихся на школьника могут быть наложены следующие виды взыскания:
    предупреждение, замечание выговор с изданием приказа по школе вызовом на Группу надзора школы постановкой на внутри школьный учет и последующей передачей дела на комиссию по делам несовершеннолетних при РОВД передачей рассмотрение вопроса о взыскании на комиссию по делам несовершеннолетних при районной администрации Согласно Разделу V Уголовного кодекса РФ учащийся несет уголовную ответственность за совершение преступлений за неоднократное нарушение Устава школы, настоящих Правил обучающийся может быть исключены из школы. В этом случае информацию о предстоящем исключении администрация школы предоставляет в районный отдел образования в течение месяца и решает вопрос об исключении совместно с комиссией по делам несовершеннолетних при районной администрации или только с районным отделом образования.

    Обязанности ученика

    Общие правила поведения

    Общие правила поведения

    1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду,  и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
    2. Ученик обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные школьной программой.
    3. По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.
    4. Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике.
    5. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности.
    6. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые , огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты наркотики, другие одурманивающие средства и яды.
    7. Курение на территории школы запрещено.
    8. Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.
    9. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.
    10. Учащиеся школы должны уважать достоинство обучающихся и работников школы.
    11. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимыми формами поведения. Школа категорически осуждает подобное поведение.
    12. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущербу имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.
    13. Все учащиеся принимают участия в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.
    14. Учащимся следует уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.
    15. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания.
    16. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их дежурному администратору или учителю.
    17. Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы
    18. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы в урочное время.

    Поведение на занятиях

    Поведение на занятиях

    1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере).
    2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы.
    3. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.
    4. На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относится к нему надо бережно и аккуратно.
    5. Во время урока ученик вправе задавать вопросы учителю, если не понял материал во время объяснения.
    6. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
    7. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie